Новости
___

Добро пожаловать на сайт МОУ ВСОШ г. Боровичи

 

 

 

  Перейти на главную

   

Методическая Копилка  

Методическая Копилка

   
Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" МОУ «Вечерняя/сменная/общеобразовательная школа» Тема: "Здоровый образ жизни" Цель: популяризировать здоровый образ жизни. Задачи: • на конкретных примерах раскрыть понятие "здоровый образ жизни". • формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека, • пропагандировать занятие спортом. Участники: учащиеся МОУ «ВСОШ» 8 -12 классов, учителя школы, Инспектор ОДН, социальный педагогЦПМСС. Оформление шоу: вкласс видеодвойка,; зал украшен шарами, плакатами "Здоровым быть модно!" и т.д.; выставкой рисунков по теме ток–шоу; музыкальные заставки (аудиомагнитофон); на сцене стулья для героев шоу. Время проведения: 50–60 минут. Ход мероприятия Звучит музыкальная заставка шоу. Выходят ведущие. I. Вступительное слово: В.1 - Здравствуйте, дорогие друзья - ребята, уважаемые учителя. Начинаем ток–шоу "Разговор о главном". В.2- Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… В. 4 И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу "Разговор о главном". В.3 высказывание В.1 Героями нашей программы являются наши учащиеся, учителя и уважаемые гости . В.2 Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Об этом и о многом другом в сегодняшней программе. Звучит музыкальная заставка. В.3: Узнаем мнение ребят и администрации нашей школы, что такое "здоровый образ жизни"? II. Интервью В.1 Ирина Владимировна, что такое, по- Вашему, здоровый образ жизни? У нас в гостях – социальный педагог ЦПМСС Горбачёва О.Л. Она большую часть своего времени проводит с молодёжью, легко находит с ними общий язык, всегда в движении. Ольга Леонидовна хорошо знакома ребятам нашей школы. Она проводит с ними занятия по программе «PRO здоровый образ жизни». Ольга Леонидовна, Вы, наверняка, владеете каким-то секретом и поделитесь с нами. В. 4: Наше ток-шоу продолжает беседа с талантливым спортсменом. Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение. Рашид выбрал для себя спорт. Посмотрите, все эти грамоты и медали завоевал Рашид! III. Выступление Тагиева Рашида • Появляется ли у тебя хорошее настроение после тренировок? • Как занятия спортом помогают тебе в жизни? • О твоих планах на будущее. • Какая из наград тебе дороже всего? В.3 Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой. IV. Музыкальная заставка. В1: Первой героиней ток–шоу будет интересный человек, преподаватель истории школы и учитель воскресной школы при монастыре Святого Духа Барышевская Н.Н. (Приглашается на сцену) В. 4 Как Вы думаете, какая связь между словами "вера" и "здоровье"? (разговор идёт о духовном здоровье) В.2 Есть ребята, которые имеют любимое занятие. Например, Бутузова Марина и Вика Кикот занимаются вышивкой и их работы участвовали в областном конкурсе «Надежды России». Николаев Саша очень любит и умеет рисовать. Его стенгазеты украшают наши кабинеты в дни школьных праздников. Эту работу он посвятил 65-летию победы. А вот эти плакаты он нарисовал специально для нашего Ток-шоу. И даже написал стихи для акции против курения. Посмотрите, какие чудесные работы! Свой вопрос я адресую ребятам.. Вопрос: Что даёт вам ваше увлечение? В 3: Многие наши учащиеся совмещают работу и учёбу или учёбу в двух учебных заведениях. Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь назвать интересной, здоровой? А ты, Лёша? У тебя есть хобби? В.3: Да. Я с 13 лет играю на гитаре. Иногда даже приходится переводить песни с английского языка на русский. ( Лёша исполняет песню под гитару). В.1 Работа с залом: - Ребята, поднимите руки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки , кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной? - А интересная жизнь и здоровая жизнь – это близкие понятия? Почему. В 2: (Подходя в зале к учительнице) У Галины Михайловны, учительницы математики и физики, почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает школе, своим увлечениям – шитью, вязанию. Помогает воспитывать племяшек, находит минутку для посещения тренажёрного зала и бассейна. Вопрос: Галина Михайловна, когда вы всё успеваете. Не хочется ли Вам поваляться на диване с чипсами перед телевизором? В 4 Вывод: Когда человек ведёт активный образ жизни – он является примером для окружающих. В 3 : Да, увлечение может быть и таким, главное, чтобы оно было в удовольствие, организовывало, наполняло жизнь смыслом, отвлекало от плохого. VI. Музыкальная заставка. В 1: Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким–то делом. Но есть и ситуация с точностью наоборот В 2: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить, как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки. В 4,обращаясь к зрителям: - Что это за привычки? - В чём их вред? Вывод: Перед ток–шоу в классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашей школы, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют. VII. Ведущий 1 Сегодня у нас в гостях инспектор ОДН Наталья Петровна Гутова. Наталья Петровна – частый гость в нашей школе. Она знает всё, что касается закона и порядка и может всё это объяснить нашим ребятам. Вам – слово ! Ведущий 1 Все ребята, о которых говорила Наталья Петровна, когда-то и не думали, что о них будут говорить "трудные", "неблагополучные". Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный. VIII. Ведущий 2: Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю Рашида провести весёлую подвижную паузу с залом. IX. Ведущий 3: Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад. Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей: Ведущий 4: • Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде. • А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом. X. Музыкальная заставка. Ведущий 3: Учитель русского языка и литературы, Дарушина Надежда Викторовна начала закаливание своего сынишки с самого раннего детства и он сейчас – учитель физкультуры. Можете дать несколько советов по воспитанию хороших детей? Ведущий 2: Желаем, здоровья всей вашей семье! XI. Музыкальная заставка. Ведущий 1: В семье учителя математики, Сергеевой Надежды Александровны, все тоже занимаются спортом, только особым - «огородным» Вопросы семье: Что дают занятия огородом Вашей семье? XV. Музыкальная заставка. Акция против курения. Итог ведущего: Ведущий 2: Однажды Сократа спросили: "Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?" Великий мудрец ответил: "Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!" Ведущий 3: Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Ведущий 4: Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! В 1 Наши ведущие также присоединяются к тем, кто ведёт здоровый образ жизни и считают, что здоровым быть - модно! От них вам в подарок – песня. Хоть, она и называется «Непогода», но мы-то знаем, что после иногда случающейся в мире и жизни каждого человека непогоды, всегда наступают яркие солнечные моменты. Наше ток–шоу закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
Сценарий проведения праздника «День учителя» Вед.1 Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья. 2-й ведущий. Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего, забываем это делать каждый день. Вед.1 - В день осенний, когда у порога Задышали уже холода, Школа празднует День педагога – Праздник мудрости, знаний, труда. Вед.2 - День Учителя! Вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам! Всем, что связано с юностью, детством Мы обязаны учителям! Вед.1 - Горечь первой досадной ошибки, Сладость первых нелегких побед – Пусть же все отразится в улыбке, Излучающей мудрость и свет. Вед.2 - Вы душою всегда молодые, Труд и радости с нами деля, Наши строгие, наши родные, Терпеливые учителя! Вед.1 - Сил вы нам отдаете немало И любви – несмотря ни на что. Как вы верите в нас! И, пожалуй, Верить так не умеет никто. Вед.2 - Ни вчера, ни сегодня, ни завтра Не погаснет той веры свеча! Без учителя нет космонавта, Инженера, поэта, врача. Вед.1 - Жизнь велит вам учить, нам – учиться. Опыт ваш – это мудрости клад! Все, что взяли от вас, пригодится И весомее станет в сто крат. Вед.2 - Свету, чуткости, правде учите Наши души и наши умы! Все, что в жизни вы нам зададите, Постараемся выполнить мы! Вед.1 - Мы думали – думали, чем бы порадовать вас сегодня, и вдруг поняли: ваша профессия помогает вам надолго оставаться молодыми и азартными. Мы заметили, что когда вы что-то для нас проводите, вам не терпится самим дать быстрее всех правильный ответ. Вот и решили мы дать вам возможность поиграть. Приглашаем вас на «Поле чудес». Вед.2 - Так как у нас в гостях уважаемые учителя-ветераны, то получается , что здесь три поколения. Ещё мы узнали, дорогие учителя, что где бы и по какому бы поводу вы не собирались, все ваши разговоры неизбежно скатываются к одной теме: вашей работе. Ну, что ж! Здесь и сейчас «Поле чудес – Три поколения ». Тема - ШКОЛА! Вед.1 - Приглашаются уважаемые учителя-ветераны к игровому столу. Вам предстоит угадать слово, которое обозначает знаковую систему, которая содержит конечное число символов, используемых для устного и письменного общения. Таких систем в мире около 400. Это известно абсолютно всем. Это находится намного ближе, чем вы думаете. Поприветствуем нашего первого победителя аплодисментами! Вед.2. Сейчас выходят те, кто учит нас сегодня. Это слово хорошо вам известно, потому как преподавателю без этого никуда, потому как преподаватель без неё не преподаватель. Это альфа и омега педагогики. Аплодисменты!!! У нас второй победитель. Вед.1 Третья тройка игроков – это ученики нашей школы. Им предстоит отгадать слово из истории школы. Раньше ученики писали перьевыми ручками, макали их в чернильницу, а чтобы в тетради было чисто, излишек чернил убирали при помощи бумажки – промокашки. Как называлась бумажка? Слово пришло из немецкого языка. Ура нашему третьему победителю !!! Вед. 2 А сейчас – внимание! Какое поколение окажется самым-самым. Приглашаются все победители на заключительную игру. Сейчас вам предстоит угадать слово, обозначавшее единицу исчисления у древних греков. Может показатьтся, что это очень сложно. На самом деле это слово и в современном языке часто употребляется. Вед.1 Ну нет, так не аплодируют самому – самому достойному игроку. Поздравляем всех, кто принимал участие в игре и всех-всех учителей! Вед.2 - Строгим и ласковым, Мудрым и чутким, Тем, у кого седина на висках, Тем, кто недавно из стен институтских, Тем, кто считается в средних годах. Тем, кто поведал нам тайны открытий, Учит в труде добиваться побед, Вед.1 и вед.2 Всем, кому гордое имя – Учитель, Низкий поклон и горячий привет!

 

 

 

 

 

 

 

 

Designed by Black© Максим Черноперов, 2011.

Hosted by uCoz