Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год
1. Анализ работы школы по учебной деятельности.
2. Анализ работы школы по воспитательной деятельности.
3. Анализ работы школы с трудными подростками.
4. Анализ работы школы по профилактике ДТП.
Анализ учебной работы МОУ «ВСОШ» за 2009-2010 учебный год.
МОУ «ВСОШ» в 2009-2010 учебном году работало над проблемой «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе. Для решения этих задач, учитывая потребности учащихся, существовала очная и заочная формы обучения.
Очные классы 12 А, 10 А. Заочные классы 12 Б, 12 В,11 А, 11 Б, 10 Б, 9.
На начало года было 142 человек. Выбыло 67 человек по уважительным причинам. Выпущено из школы 50 человек: из 12 А – 19 человека, 12Б, В – 5 человек, из 9 – 16 человек. 1 учащаяся 12 А класса (Костичкина Л.) выпущена из школы со справкой. Это можно объяснить тем, что данная учащаяся крайне несерьёзно относилась к учёбе, имела пропуски занятий, а также и недоработкой классного руководителя и всего пед. коллектива.
В 2009-2010 учебном году перед коллективом МОУ «ВСОШ» стояли следующие задачи:
1. Активизация деятельности педагогического коллектива по повышению качества знаний и подготовке к ЕГЭ.
2. Восстановление учебной мотивации через ослабление психологических барьеров типа «ученик - школа»; «ученик – учитель»; «ученик – ученики».
3. Активизация социального контроля над поведением и учебной деятельностью учащихся с явно выраженным девиантным поведением.
4. Повышение самооценки личности средствами образовательной, культурной и общественной деятельности.
Совершенствование УВП осуществлялось через:
использование уровневой дифференциации;
использование различных форм обучения (очная, заочная);
совершенствование формы работ с учащимися;
«группы риска».
На заседании МС были рассмотрены темы: «Накопительная система оценивания учащихся»; «Преимущества зачётной системы»; «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ в условиях вечерней школы»; «Социализация подростка»; изучались нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ. Школа работала по плану подготовки к ЕГЭ. В подготовительный этап вошло проведение педагогического совета, информирование родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения ЕГЭ, проведение пробных экзаменов, заседание МС, уточнение перечня общеобразовательных предметов, выносимых на ЕГЭ. Основной этап включил в себя организацию итоговой аттестации в форме ЕГЭ, формирование отчётов о результатах ЕГЭ, анализ экзаменов и планирование работы по улучшению создавшейся ситуации.
Кроме того, учащиеся школы приняли участие в выполнении диагностических работ по линии ФИПИ и МИОО.
Одной из важных задач является повышение качества знаний, а большая роль в этом отводится сохранению контингента.
Учащиеся нашей школы в своем большинстве вынуждены работать и учиться одновременно или учиться в 2 учебных заведениях одновременно. Все это влияет на посещаемость не в лучшую сторону.
В 2009-2010 учебном году
из 12 А выбыло 8 человек(кл.рук. Н.А.Сергеева),
из 12 Б класса – 26 чел. (кл. рук. Н.Н. Барышевская),
из 12 В класса – 11 чел. (кл. рук. Н.Н. Барышевская),
из 11 А класса – 3 чел. (кл. рук Г.М.Джураева),
из 11 Б класса – 7 чел. (кл. рук. Н.А.Сергеева),
из 10 А класса – 3 чел. (кл. рук. Н.В. Дарушина ),
из 10 Б класса – 9 чел.( кл. рук. Н.В. Дарушина)
из 9 А класса не выбыл никто( кл.рук. Г.М.Джураева ).
Из 12 А класса 5 учащихся переведены с двухгодичной формы обучения на
трёхгодичную форму на основании личных заявлений.
Все учащиеся выбыли по уважительной причине. Классные руководители проводили большую работу по сохранности контингента, работая в тесном контакте с социальным педагогом (Джураевой Г.М.) используя все доступные методы: информирование родителей, администрации предприятий, где работают учащиеся, беседы с классными руководителями, инспектором ОДН, вызов на Координационную Комиссию при Администрации, но этого оказалось недостаточно. Над этой проблемой необходимо работать в следующем году более серьёзно. Необходимо также использовать учебные занятия и внеклассные мероприятия для того, чтобы у ребят появился интерес к учебе, вера в получение, как основного, так и среднего образования.
Важным показателем работы школы является итоговая аттестация. За курс основной школы к итоговой аттестации были допущены 16 человек. Аттестация проводилась в традиционной форме. По выбору учащиеся 9 класса сдавали физику, географию, историю. По русскому языку писали изложение 16 человек. Процент подтверждения 100 %. По алгебре работу выполняли 16 человек. На «4» сдали 3 человека. Процент подтверждения 100%. При выполнении работы были допущены ошибки на правило замены знака неравенства, при построении графика, при вычислении.
Экзамен по географии выбрали 10 человек. На «4» и «5» сдали три человека(33%). Процент подтверждения годовой оценки - 100%.
Экзамен по физике выбрали 13 человек. На «4» и «5» сдали два человек а (15 %). Процент подтверждения - 100%.
Экзамен по истории выбрали 9 человек. На «4» и «5» сдали четыре человека 44 %. Процент подтверждения 66 %.
В 12-х классах к выпускным экзаменам были допущены 34 человека.
2 человека сдавали государственные экзамены по алгебре и русскому языку в щадящем режиме (Романова Е., Седов Г.). Остальные 32 учащихся сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Из них Винник Ф. сдавал ЕГЭ только по математике, так как в прошлом году он был выпущен из школы со справкой, а Григорьева М. сдавала ЕГЭ только по русскому языку.
По выбору учащиеся сдавали
обществознание - 3 человека (8,8 %); средний балл – 52,3
историю – 1(2,9 %); средний балл - 63
физику- 5(14,7%); средний балл – 45,4 %
географию – 1 человек(2,9 %); средний балл – 45,4 %.
По математике экзамен в форме ЕГЭ сдавал
31 человека (91,1%)
Сдали выше «минимального порога»
30 человек (96.7%).
участвовали в пересдаче
7 человек.
Пересдали
7 человек(100 %).
По русскому языку экзамен в форме ЕГЭ сдавали
31 человек (91.1 %).
Сдали выше «минимального порога»
30 человек ( 96,7 %).
Надо отметить, что есть тенденция к улучшению по сравнению с прошлым годом. Средний балл по русскому языку в 2008 -2009 учебном году составлял
45,7 в этом году - 51.9.
Средний балл по математике в 2008 -2009 учебном году составлял
25,32 %, в этом году - 30,35.
Объяснить это можно, тем, что учителя проводили много пробных работ в форме ЕГЭ в рамках внутришкольного контроля, анализировали результаты вместе с учащимися, писали другие варианты. Классные руководители провели большую информационную работу с родителями. Данный вопрос ставился на родительских собраниях.
Кроме того, школа участвовала в выполнении работ по линии ФИПИ и МИОО, что также способствовало формированию серьёзного отношения к экзаменам и развитию ЗУН.
В следующем учебном году необходимо усилить работу по подготовке
учащихся к ЕГЭ.
Для координации работы и своевременному выявлению недостатков работы в начале учебного года был составлен план внутришкольного контроля.
Учитывались следующие виды: административный, классно-обобщающий, тематический, фронтальный, обзорный.
Административный контроль помог выявить состояние календарно- тематического планирования учителей, оценить уровень обеспеченности учебниками и учебными пособиями.
Проверка классных журналов, личных дел учащихся помогла проследить за правильностью, аккуратностью, своевременностью заполнения документов. Анализ итогов проверки показал, что в основном учителями соблюдается объективность при выставлении оценок, журналы заполняются аккуратно, своевременно. Особенно следует отметить Дарушину Н.В.
В ходе проверки были обнаружены недостатки: в личных делах учащихся : отсутствие некоторых документов, неподшиты позднее принесённые документы, неверное выставление оценок.
Всем учителям необходимо обратить внимание на проверку тетрадей, завучу школы проводить выборочную проверку рабочих тетрадей учащихся, с целью выполнения единого орфографического режима. Всем учителям, не только словесникам, исправлять ошибки в работах, названии тем, изложении материала.
На начало прошедшего учебного года учительский состав составил 7 человек, один из которых - совместитель. 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 2- первую. Все учителя прошли обучение новым информационным технологиям.
В 2010 году обучались на курсах четверо учителей:
1. Боязникова Р.С. ( «Развитие ключевых компетенций учащихся в процессе обучения географии и биологии»)
2. Барышевская Н.Н.( «Организация деятельности в детском коллективе»)
3. Джураева Г.М.(«Современные подходы к преподаванию курса «Информатика и ИКТ»)
4. Журова И.В. ( «Управление качеством образовательного процесса в условиях модернизации образования»).
Результаты года и итоговой аттестации можно отследить в следующих таблицах.
Итоги 2009 – 2010 учебного года.
Среднее звено
№п/п |
|
10 класс |
11 класс |
12 класс |
1 | Количество учащихся на начало года |
39 | 29 |
65 |
2 | Количество учащихся на конец года |
48 | 29 |
34 |
3 | Выбыло |
16 | 10 |
50 |
4 | Прибыло |
25 | 10 |
19 |
5 | Количество учащихся, закончивших год на «4» и « 5» |
2 | 0 |
6 |
6 | Процент учащихся, закончивших год на «4» и « 5» |
4,1% | 0% |
17,6% |
7 | Из них закончили на отлично |
- | - |
- |
8 | С одной - двумя «четвёрками» |
- | - |
- |
9 | Количество учащихся, закончивших год с одной двумя «3» |
2 | 0 |
1 |
Основная школа
№ |
Класс |
Кол-во уч-ся на началгода |
Кол-во уч-ся на конец |
Выбыли (ФИО,куда) |
Прибыли (ФИО,откуда) |
На «5» |
На «4»и «5» |
С одной «3» |
ФИО,предмет |
1 |
8 |
- |
3 |
- |
3 Дёмин А. (7 школа) |
- |
- |
- |
- |
2 |
9 |
9 |
16 |
- |
7 |
- |
3(18,7%) |
- |
- |
3 |
Итого |
9 |
19 |
- |
10 |
- |
3(15,7 %) |
- |
- |
Анализ результатов школьных экзаменов (щадящий режим)
№п/п |
Критерий |
Русский язык |
Алгебра |
1 |
Кол-во сдававших |
2 |
2 |
2 |
письменно |
2 |
2 |
3 |
- |
содерж. |
грамот. творч. |
творч. задание |
- |
4 |
«5» |
- |
- |
- |
- |
5 |
«4» |
1 |
1 |
- |
1 |
6 |
«3» |
1 |
1 |
2 |
1 |
7 |
«2» |
- |
- |
- |
- |
8 |
% на «4» и «5» |
50% |
50% |
9 |
Подтвердили годовую |
2 |
2 |
10 |
% подтверждения |
100% |
100% |
Анализ результатов ЕГЭ по выбору
№п/п |
Критерий |
Матем. |
Рус. яз. |
География |
История |
Физика |
Обществознание |
1 |
Кол-во сдававших экзамен |
31 |
31 |
1 |
1 |
5 |
3 |
2 |
% сдававших |
91,1 |
91,1 |
2,9 |
2,9 |
14,7 |
8,8 |
3 |
Средний балл |
28,1 |
51,9 |
38 |
63 |
45,4 |
52,3 |
Итоги экзаменов за курс основной школы в МОУ ВСОШ за 2009-2010 учебном году
Класс |
Предмет |
Кол-во по списку |
явились |
не явились |
Форма экзамена |
оценка |
% подтверждения оценки |
«4» «5» |
% |
9 класс |
алгебра |
16 |
16 |
- |
письменная |
3 |
19% |
16-100% |
9 класс |
русский язык |
16 |
16 |
- |
письменная |
С. 7 |
Г. 4 |
С. 44% |
Г. 25% |
16-100% |
9 класс |
география |
10 |
10 |
- |
билеты |
3 |
33% |
10-100% |
9 класс |
физика |
13 |
13 |
- |
билеты |
2 |
15% |
13-100% |
9 класс |
история |
9 |
9 |
- |
билеты |
4 |
44% |
6-66% |
Анализ воспитательной работы МОУ «ВСОШ» за 2009-2010 уч. год.
Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.
Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.
Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:
• способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
2. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы.
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями
7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Подводя итоги воспитательной работы за 2009\2010 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
укрепление связи семьи и школы
В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы: социальным педагогом Джураевой Г.М. было обследовано более 70 семей, классными руководителями каждое полугодие проводились содержательные родительские собрания, а общешкольные родительские собрания были проведены с привлечением специалистов различных социальных служб.
На педагогических советах были рассмотрены вопросы: в ноябре «Привлечение учащихся к занятиям в учреждениях ДО», в марте «Формирование социально-активной личности, профилактика безнадзорности и правонарушений на уроках и внеклассных мероприятиях».
На общешкольном родительском собрании 9 октября 2009 г был рассмотрен вопрос социально - педагогической профилактики отклонений в поведении подростков, доведена до родителей школьная статистика по нарушениям статей «Уголовного кодекса РФ»; Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», родители были ознакомлены с областным законом № 362-03 (о пребывании несовершеннолетних в ночное время в общественных местах).
Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2009-2010 учебного года сформировано 8 учебных классов- комплектов, с общей численностью 143 человека.
Сентябрь 2009 год – на учёте в КДН и ЗП - 9 и ОДН ОВД стояло 21 учащихся.
На внутришкольный контроль поставлено 2 учащихся.
Май 2010 год - на учёте в КДН и ЗП-15 и ОДН ОВД – 19 человека.
Внутришкольный контроль-1 учащийся
Статус семьи 2009-2010
1. Неполные семьи - 32
2. Многодетные семьи - 7
3. Малообеспеченные семьи
4. Семьи с детьми- инвалидами - 2
5. Семьи с опекаемыми детьми - 3
6. Состоят на учете в КДН и ЗП - 9
7. Состоят на внутришкольном учете - 2
В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;
- уменьшение количества многодетных семей;
- увеличение числа неполных семей;
- рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ
Статус семьи 2008-2009 уч.г.
1. Рабочие
2. Служащие
3. Не работают или не имеют постоянной работы
4. Предприниматели
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Образование 2008-2009 уч.г.
1. Имеют высшее образование 17,5 %
2. Среднее специальное 37,8 %
3. Среднее 42, 7 %
4. Неполное среднее 2 %
В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: День защитника Отечества (февраль 2010 г), «Последний звонок» (май 2010).
В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать информированность о жизни школы, педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки.
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать:
• уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (в 10-х и 11-х классах), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом,
• нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них.
В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.
В 2010-2011 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.
сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по двум направлениям:
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:
- реализация специалистами МОУ ЦПМСС программы «PRO здоровый выбор».
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. В 2010-2011 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, организовать работу ученического самоуправления, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.
гражданско-патриотическое воспитание
одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2009-2010 уч.год.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), им прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, через участие в муниципальных конкурсах «Колокола времени», конкурс плакатов на правовую тематику, конкурс изобразительного искусства, посвящённый 65-летию Победы.
С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на новом уровне. Совместно с учащимися 12-х классов проведен марафон памяти «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвященный детям-героям и поэтам-героям, погибшим в годы ВОВ.
В ходе мероприятия были проведены:
- конкурс рисунков (самой интересной и понравившейся всем работой был плакат, посвящённый 65-летию Победы Николаева Александра 10А класс),
- Литературно-музыкальная композиция, посвящённая детям-героям и поэтам-героям ВОВ «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»,
- Был организован просмотр фильма «Поп», с предварительной беседой учителя истории Барышевской Н.Н. о духовно-нравственном подвиге русского народа во время ВОВ.
Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Сергеевой Н.А. 12А класс, Дарушиной Н.В. 10 А класс, Барышевской Н.Н. 12В класс.
Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне.
Однако, в 2009-2010 учебном году следует акцентировать внимание на работе по созданию рубрики «Патриот» в школьной стенгазете «Алые паруса», для чего необходимо организовать работу учащихся с целью сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла.
формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – праздник, посвященный 65-летию победы, «Я верю, что все женщины прекрасны..», «День защитнка Отечества», классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе, беседы с работниками библиотеки «Души моей царица» (о А.С.Пушкине), «Забыли вы, что в мире есть любовь?!»(о творчестве Блока), встреча с поэтом А.Игнатьевым(презентация его книги «Колокольчик обетованный», экскурсии в краеведческий музей, в дом матушки Таисии, цикл бесед «Дети царской семьи».
Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 9-12 классов. В октябре был проведён, ставший уже тоже традиционным, праздник «Учитель, перед именем твоим…», с приглашением и чествованием учителей-ветеранов.
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся.
Не смотря на то, что в школе обучаются ребята разных национальностей, не наблюдалось никакой недоброжелательности в отношениях. Эти учащиеся часто являются ведущими школьных праздников и достаточно активны в школьной жизни. В связи с тем, что такая проблема в городе существует, была проведена работа по воспитанию и привитию толерантных чувств: уроки толерантности, классные часы, беседа инспектора ОДН Гутовой Н.П. «О молодежных организациях экстремистской направленности».
Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Введено в традицию проведение предметных недель по всем предметам, в рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет и т.д.
Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися.
Работа по воспитанию толерантности оставить одной из приоритетных на 2009-2010 учебный год.
профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы.
Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:
- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП
- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические и индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ
Зам.директора Журовой И.В. было организовано и проведено ток-шоу «Здоровый образ жизни с приглашением соц. педагога МОУ ЦПМСС Горбачевой О.Л. и инспектора ОДН Гутовой Н.П. Ребята демонстрировали результаты своих увлечений, противопоставляя их вредным привычкам.
-реализация спецалистами МОУ ЦПМСС программы «PRO здоровый выбор» с учащимися 10-х классов.
- организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;
- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.
- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий
В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего пропитание (и то не всегда!!!), но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.
В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, сотрудничая со спецалистами МОУ ЦПМСС, выявить подростков, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с учащимися, склонными к правонарушениям, и их родителями.
Работа классных руководителей
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.
Учащиеся приняли участие:
в муниципальных конкурсах «Колокола времени»(Макарова Т., Тарусина Ю., Афанасьев А. – 12 В класс),
конкурс плакатов на правовую тематику (Самарина Н. -10 А класс),
конкурс изобразительного искусства, посвящённый 65-летию (Николаев А. – 10 А класс)
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время.
Но, вместе с тем
1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.
2. Вызывают тревогу коллективы 11-х классов, где слабо проявляются признаки развития коллектива.
3. Эпизодические связи классных коллективов по параллелям.
4. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
Цели и задачи на 2010-2011уч.год.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2009-2010 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Организовать работу по развитию ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.
6. Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня с улучшением существующих результатов.
7. На заседаниях МО организовать работу по повышению научно-теоретического уровня классных руководителей.
9. Совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности
10. Продолжить развитие школьных традиций.
Анализ работы МОУ ВСОШ с трудными подростками.
Всего на конец учебного года: 143 учащихся;
Многодетных семей – 7;
Неблагополучных семей – 2;
Неполных семей – 32;
Учащихся, состоящих на учете в ОДН - 19 и КДН - 15, Учащихся, состоящих на внутришкольном учете –2;
Малообеспеченных семей – 25;
Опекаемых детей – 2, в приёмной семье – 1.
Работа социального педагога велась по направлениям:
- организационные мероприятия;
- индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;
- индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН и КДН;
- организация работы с опекаемыми детьми;
- работа с родителями.
С мая по октябрь в ходе проведения операции «Подросток» было выявлено:
- многодетных семей – 7
- неполных – 32
- малообеспеченных – 25
- неблагополучных – 2
- родители- инвалиды – 3
- дети- инвалиды – 2
- учащиеся, состоящие на учёте в ОДН – 19
- в КДН – 15
- на внутришкольном учёте – 2
Всего учащихся – 143.
В течение года изучались психологические особенности учащихся, проводилась индивидуальная работа, посещались семьи.
Проводилось контрольное обследование семей с опекаемыми детьми и приёмных семей (Петрова Ю. – 12 кл., Музыкантов Максим - 10 класс, Загуменный Ярослав – 9 класс.). Конфликтов в семьях не возникало. Проводились консультации для опекунов, индивидуальные беседы на дому.
В ОДН состоят на учёте – 19 человек. Эти учащиеся совершили различные правонарушения: кражи, употребление спиртных напитков, мелкое хулиганство.
2 учащихся отправлены в специальные учебно-воспитательные учреждения
закрытого типа (Пастухов В. -10 класс, Шабунов И. – 9 класс).
В семьях данных учащихся родители мало внимания уделяют воспитанию своих детей. Зачастую дети предоставлены сами себе, пропускают школьные занятия.
В учебном году проводились индивидуальные беседы и консультации инспектора ОДН, следователя УВД.
Для оказания социально- психологической помощи учащимся проводились занятия «Молодёжной приёмной» социальным педагогом МОУ ЦПМСС.
В 2010-2011 году продолжить работу по направлениям:
- диагностическое
- организационное
- предупредительно-профилактическое
- просветительское
Большое внимание обратить на работу по профилактике преступлений и правонарушений.
|