I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ "ВСОШ" и условий его функционирования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение " "Вечерняя сменная общеобразовательная школа"", краткое наименование МОУ "ВСОШ".
Учредитель - Администрация Боровичского муниципального района.
Лицензия - серия А №034670, выдана Администрацией города Боровичи и Боровичского района, регистрационный номер №84, 26 ноября 2004 года.
Свидетельство о государственной аккредитации - АА 156108. Выдано комитетом образования Новгородской области, регистрационный номер 706, 29 июля 2006 года.
Срок прохождения аттестации - Приказ комитета образования новгородской области №319 "О государственном статусе образовательных учреждений" от 13.07.2006 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение " "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа"" создано в целях предоставления гражданам города любого возраста (работающим и неработающим) реальной возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создание основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирование общей культуры личности обучающегося. МОУ "ВСОШ" находится по адресу: ул. Ленинградская, 14, 4 этаж, где имеется 6 учебных кабинетов, библиотека с учебной и художественной литературой, видеокабинет, кабинет директора, учительская. В микрорайоне школы имеются два дома культуры, библиотеки, спортивный комплекс "Олимп" и стадион "Металлург".
II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА.
Школа имеет программу развития МОУ «ВСОШ» 2005-2010 год. 2008-2009 учебный год, IV этап программы развития. Школа работала над проблемой: «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме».
Задачи МОУ «ВСОШ» на 2008-2009 учебный год:
1. Восстановление учебной деятельности немотивированных к учёбе учащихся.
2.Изменение негативных стереотипов поведения и учебной деятельности.
3. Обеспечение получения образования как условие социальной реабилитации личности.
III СИСТЕМА ОЦЕНКИ( менеждмент)
Состав администрации: директор школы – Звонкова Татьяна Алексеевна, зам. директора по учебно-воспитательной работе – Журова Ирина Владимировна.
Органы самоуправления - Совет школы. Председатель Совета школы – Звонкова Т. А.- директор,
Дарушина Н. В. – учитель, Павлова Н.Ф. – представитель родителей, Павлов Д. – учащийся 12 «А» класса, Малинин И. – учащийся 12 «А» класса.
1.Совет школы – орган самоуправления школой, состоящей из трех представительств: представительство учителей, представительство родителей (законных представителей), представительство учеников, осуществляющий в соответствии с Уставом общее руководство школой.
2.Цель деятельности Совета школы – руководство функционированием и развитием школы в соответствии со стратегическими документами: программой развития отдельных направлений.
3.Руководство деятельностью Совета школы осуществляет избранный на заседании председатель.
4.Представители, избранные в Совет школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
5Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Советом школы и утверждаются на его заседании.
Задачи Совета школы.
- определение перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с Педагогическим советом);
- привлечение общественности к решению вопросов развития школы; - содействие повышения эффективности финансово- хозяйственной деятельности школы, в рациональном использовании выделяемых школе бюджетных средств, средств полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;
- создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе;
- защита законных прав учащихся, работников школы в пределах своей компетенции;
- решение вопросов, связанных с дальнейшим пребыванием учащихся в школе, в случаях нарушения Устава школы;
- решение конфликтов вопросов с участниками образовательного процесса в пределах своей компетенции.
V. ФИНАНССОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Финансовые средства, потраченные на обновление основных фондов.
2007 - 29500, 2008 - 10000; 2009 -0.
Средства в рублях в год, выделяемых МОУ по смете доходов и расходов.
2007 - 1303800, 2008 - 1537100; 2009 - 2337600.
В том числе, кол-во внебюджетных средств в рублях в год.
2007 - 179689, 2008 - 94944; 2009 - 0.
Средства в рублях, потраченные МОУ.
2007 - 1582256, 2008 - 1068251; 2009 - 1208411,6.
Из них:
- на информационные технологии
2007: -, 2008: -; 2009 - 0.
- на материально-техническое снабжение
2007 - 81721, 2008 - 104072; 2009 - 900.
- на фонд оплаты труда
2007 - 1143450, 2008 - 772071; 2009 - 941406.
Исполнение бюджета за 2008 год.
Выделено на на 2009 год: бюджет - кассовые расходы - внебюджет
заработная плата: 1707000 - 941406 - 0
начисление з/п: 447000 - 243926 - 0
прочие выплаты мет.лит-ра: 8400 - 4200 - 0
узел связи: 10000 - 23300 - 0
прочие услуги: 1300 - 2100 - 0
приобрет.Осн.ср-ва: 17200 - 0 - 0
приобретение материалов: 7000 - 900 - 0
проп.чердака(пож.б/п): 3000 - 0 - 0
классн. рук-во: 50000 - 26526 - 0
нач. кл. рук-во: 13000 - 6953 - 0
пр. расходы охрана МВД: 0 - 3000 - 0
тран. услуги 72000 - 28100,60 - 0
Итого: 2337600 - 1208411,6 - 0
VI. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Режим работы - пятидневная учебная неделя, первая и вторая смены. Формы обучения - очная, заочная, экстернат. Наполняемость классов: очная форма обучения - 25 человек, заочная - 9 человек.
Образовательный процесс полностью укомплектован педагогическими кадрами. В се педагоги имеют высшее образование; 71% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 29% - I квалификационную категорию; 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет; 100% педагогов прошли курсы компьютерной грамотности; 100% учителей применяют ИКТ в учебном процессе; кол-во молодых специалистов – нет; кол-во учителей пенсионного возраста - 2 (25%); средний возраст учителей - 50 лет; вновь прибывшие учителя – 0; средняя заработная плата - 14,997 тысяч рублей.
Обеспеченность комплектом учебников - 100 %.
Требуемое в соответствии с перечнями количество наглядных пособий - 912.
Имеющееся кол-во наглядных пособий - 780 (85,53%).
Персональные компьютеры в школе (не ниже Pentium II) - 9.
Кол-во учащихся на один персональный компьютер - 15.
Постоянные пользователи интернета среди учителей - 7.
Учителя, регулярно использующие информационные технологии в учебном процессе - 7.
Постоянные пользователи интернета среди учащихся - 30 человек.
VII. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ "ВСОШ".
Школа Реализует образовательные программы: основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) и среднее полное общее образование (нормативный срок освоения 3 года и 2 года).
Школа реализует учебный план очного и заочного отделений. составленный на основании приказа Министерства просвещения России №322 от 9 февраля 1998 года. Созданы гибкие учебные планы, учитывающие уровень подготовки учащихся и их образовательные запросы. В очные классы вошли все часы инвариантной части образовательных областей, отведённые на изучение учебных предметов. Часы вариативной части распределены с учётом возможности реализации государственного образовательного стандарта и минимума содержания образовательных программ, уровня подготовки обучающихся, а также образовательных потребностей. В связи с этим, введён ускоренный двухгодичный класс гуманитарного профиля. В данный учебный план вошли такие профильные предметы как литературное краеведение, основы юридических наук. Увеличено кол-во часов на изучение предметов гуманитарного цикла: литература, иностранный язык. В учебный план заочного отделения вошли все часы инвариантной части Базисного плана. Сюда же включены зачётные часы. Педагогическим Советом школы утверждено общее кол-во зачётов - 27 на группу обучающихся в течение учебного года. На приём зачёта отводится 1/3 академического часа на каждого обучающегося.
VIII.УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Количественное соотношение выпускников МОУ "ВСОШ", поступивших в ВУЗы.
1. Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы своего региона в % от общего числа выпускников.
2005-2006: бюджет - 5,5%. 2006-2007: бюджет - 1,3%. 2007-2008: бюджет - 2%.
2. Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы других регионов в % от общего числа выпускников.
2004-2005: бюджет - 3,8%. 2005-2006: бюджет - 1,3%. 2006-2007: бюджет - 2,6%. 2007-2008: договорная основа - 4%.
3. Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗЫ городов Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)в % от общего числа выпускников.
2004-2005: договорная основа - 6,7%. 2005-2006: договорная основа - 15,2%. 2006-2007: договорная основа - 8%. 2007-2008: договорная основа - 23,4%.
4. Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования в % от общего числа выпускников 9-го класса.
2004-2005: бюджет - 55%. 2005-2006: бюджет - 25%. 2006-2007: бюджет - 15%. 2007-2008: бюджет - 43,4%.
5. Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования в % от общего числа выпускников 9, 11-х классов.
2004-2005: бюджет - 34%. 2005-2006: бюджет - 19,3%. 2006-2007: бюджет - 21%. 2007-2008: бюджет - 23,1%
Результаты внешней оценки ЕГЭ.
- Средний балл ЕГЭ по математике за курс среднего (полного) общего образования.
2006: -, 2007: -, 2008: 18,8; 2009 - 21,53.
Сдавали ЕГЭ по математике в 2008 году - 44 человека.
Сдали ЕГЭ по математике не ниже минимального порога - 26человек(59%).
Участвовали в пересдаче в связи с неудовлетворительными результатами - 14
Пересдали - 12 человек(85 %)
- Средний балл ЕГЭ по русскому языку за курс среднего (полного) общего образования.
2006: -, 2007: -, 2008: 43,15; 2009 - 45,7.
Сдавали ЕГЭ по русскому языку в 2009 году - 44 человека.
Сдали ЕГЭ по русскому языку не ниже минимального порога - 37 человек(84%).
Участвовали в пересдаче в связи с неудовлетворительными результатами - 2
Пересдали - 0 человек(0 %)
IX .ВНЕУЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Кол-во учащихся 9-11-х классов - 141.
Обучаются в лицее №8 в группе по программе профессиональной подготовки (группа слесарей)- 0 человек.
Закончили курсы от центра занятости - 20 человек.
Занятые дополнительным образованием - 79,79%.
Кол-во областных мероприятий, в которых приняло участие МОУ "ВСОШ" - 3.
Кол-во призовых мест на районных конкурсах (1-3 места) - 1.
Х. СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ДЕЯТЕЬНОСТЬ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ.
В школе имеется социальный педагог, которая помогает вовлечь учащихся во внеурочную деятельность.
Доля курящих учащихся – 37%.
В течении учебного года с учащимися были организованы профилактические беседы врача нарколога Зезюлина А. Б., дермато-винеролога Стрибука В. А., врача фтизиатра. Проводились классные часы и диспуты о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Учащиеся посетили фотовыставку шведского фотографа "Наркотик - убийца". Также учащиеся приняли участие в областной акции "Забей",пропагандирующей здоровый образ жизни.
В школе отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, но есть проект на установку , имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом на пункт централизованной охраны.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МОУ "ВСОШ".
Для укрепления материально-технической базы МОУ "ВСОШ" в 2007-2008 году приобретены два компьютерных стола, линолеум в кабинет бухгалтера, 3 компьютера б/у подарены спонсорами. Планируется сделать за лето косметический ремонт в классах школы, косметический ремонт коридора и лестницы, а также провести противопожарную обработку чердака.
XII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
Материальную поддержку МОУ "ВСОШ" осуществляет ОАО "БКО"