Анализ воспитательной работы МОУ «ВСОШ» за 2010-2011 уч. год. Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности. Концепция воспитательной системы школы по-прежнему выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное - эффективным. Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: • способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению. Для осуществления этой высокой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы: 1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся. 2. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ. 3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы. 4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса. 5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся. 6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями 7. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе. Подводя итоги воспитательной работы за 2010\2011 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа: укрепление связи семьи и школы В этом направлении школа работала активнее, чем в предыдущие годы: социальным педагогом Джураевой Г.М. было обследовано более 68 семей, классными руководителями каждое полугодие проводились содержательные родительские собрания, а общешкольные родительские собрания были проведены с привлечением специалистов различных социальных служб. На педагогических советах были рассмотрены вопросы: в ноябре «Привлечение учащихся к занятиям в учреждениях ДО», в марте «Уровень самостоятельности и творческое саморазвитие личности» На общешкольном родительском собрании 6 сентября 2010 г был рассмотрен вопрос о важности профилактической работы в воспитании подростков, доведена до родителей школьная статистика по нарушениям статей «Уголовного кодекса РФ»; Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», родители были ознакомлены с областным законом № 362-03 (о пребывании несовершеннолетних в ночное время в общественных местах). Родителям было предложено реализовать с их детьми профилактическую программу. Родители были ознакомлены с названием программы, её целями, задачами, с её актуальностью и прогнозируемым результатом. Также родители были ознакомлены с приказом Министерства образования РФ об обязательном включении в комплекс по воспитательной работе школы превентивных образовательных программ. Родители высказали согласие по данному вопросу. Также ряд совершеннолетних учащихся выразили своё желание на участие в программе. По результатам заключительного анкетирования 100% учащихся, участвовавших в программе, считают эти занятия полезными и интересными. На заседании МС школы были рассмотрены следующие вопросы: «Формирование ЗОЖ: формы воспитательной работы» (декабрь), «Работа с ИКТ в учебной и внеклассной работе», «Формы работы по патриотическому воспитанию» (февраль). Были изучены семьи учащихся, их социальный состав - на начало 2010-2011 учебного года сформировано 8 учебных классов- комплектов, с общей численностью 143 человека. Сентябрь 2010 год – на учёте в КДН и ЗП - 14 и ОДН ОВД стояло 19 учащихся. На внутришкольный контроль поставлено 3 учащихся. Май 2011 год - на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОВД –15человек. Внутришкольный контроль-2 учащийся № п/п Статус семьи 2010-2011 1. Неполные семьи - 35 2. Многодетные семьи - 2 3. Малообеспеченные семьи -58 4. Семьи с детьми- инвалидами - 2 5. Семьи с опекаемыми детьми - 2 6. Состоят на учете в КДН и ЗП - 9 7. Состоят на внутришкольном учете - 3 В ходе изучения социального состава семей было выявлено: - снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости; - уменьшение количества многодетных семей; - увеличение числа неполных семей; - рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ №п/п Статус семьи 2010-2011 уч.г. 1. Рабочие - 40 2. Служащие - 10 3. Не работают или не имеют постоянной работы - 16 4. Предприниматели - 1 УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №п/п Образование 2010-2011 уч.г. 1. Имеют высшее образование - 6 % 2. Среднее специальное - 21 % 3. Среднее - 48 % 4. Неполное среднее - 25 % В прошедшем учебном году было организовано и проведено внеклассное мероприятие с привлечением родителей: «Последний звонок» (май 2010). В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать информированность о жизни школы, педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать: • уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий (в 10-х и 11-х классах), что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, • нежелание учащихся развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди них. В этом случае необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трём направлениям: - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: - реализация превентивной программы «Полезный выбор». Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на хорошем уровне. Заведующий отделением наркологического стационара Боровичского психоневрологического диспансера Зезюлин А. Б., и врач- венеродерматолог Стрибук В.В. ежегодно посещают школу с беседами, сопровождая рассказ кадрами мультимедийных презентаций. Учащиеся находят эти встречи полезными и подходят к специалистам с индивидуальными вопросами. В 2011-2012 уч.г. следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, организовать работу ученического самоуправления, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов. гражданско-патриотическое воспитание одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: - воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы на 2010-2011 уч.год. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), им прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела, через участие в муниципальных конкурсах «Отечество», конкурс социальной рекламы, конкурс изобразительного искусства, посвящённый пожарной безопасности, конкурс по линии партии «Единая Россия» «Открытый урок», всероссийский конкурс ученических рефератов по линии Томского государственного педагогического университета. С февраля по май традиционно проходит пора героико-патриотической работы, которая в этом году была организована и проведена на новом уровне. Совместно с учащимися 10- 12-х классов проведен марафон памяти, посвященный героям, погибшим в годы ВОВ. В ходе мероприятия были проведены: - конкурс рисунков (самой интересной и понравившейся всем работой был плакат, посвящённый годовщине Победы Шиловой Ю. 10А класс), - праздничный выпуск стенгазеты «Алые паруса» о Международной конференции, посвящённой 66 годовщине окончания ВОВ «В память и предостережение» - Был организован просмотр фильма «Брестская крепость», с предварительной беседой учителя истории Барышевской Н.Н. о духовно-нравственном подвиге людей, которые приняли на себя первый удар в ВОВ. Самые активные участники этого года – классные коллективы под руководством Сергеевой Н.А. 10А класс, Дарушиной Н.В. 12 А класс, Барышевской Н.Н. 12Б класс, Джураевой Г.М. гр.7-9 Школа уделяет большое внимание патриотическому воспитанию, которое осуществляется на должном уровне. В 2011-2012 учебном году следует продолжить работу в рубрике «Патриот» в школьной стенгазете «Алые паруса», для чего необходимо организовать работу учащихся с целью дальнейшего сбора материала, более тесного общения с ветеранами, тружениками тыла. формирование нравственных основ личности и духовной культуры Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – праздник, посвященный 66-летию победы, «Прекрасных женщин имена», «А ну-ка, парни!», классные часы, посвященные нормам морали поведения в обществе, беседы с работниками библиотеки «Души моей царица» (о А.С.Пушкине), «Его томительная грусть» (о творчестве И.А. Бунина), посещение краеведческого музея «Старые фотографии», «История одной картины», «Старинные открытки и ёлочные игрушки». Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Просто, здравствуйте!», в котором приняли участие учащиеся 9-12 классов. В октябре был проведён, ставший уже тоже традиционным, праздник «Учитель, перед именем твоим…», с приглашением и чествованием учителей-ветеранов. В ноябре был проведён праздник, посвящённый чествованию матери. Исходя из специфики контингента вечерней школы, многие учащиеся уже сами являются родителями. Зам. директора по УВР, Журова И.В. учла этот момент и организовала командную игру «Юность и опыт», где семейные пары делились опытом семейной жизни, а юные участники доказывали, что юношеский задор может скомпенсировать недостаток мудрости. А учитель истории Барышевская Н.Н. рассказала о жизни первой матери на Земле – Божьей Матери. Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях высокий, что позволяет судить о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся. Не смотря на то, что в школу каждый год приходят ребята разных национальностей, не наблюдалось никакой недоброжелательности в отношениях. Эти учащиеся часто являются ведущими школьных праздников и достаточно активны в учёбе и внешкольной жизни. Их фотографии часто помещаются на стендах «Творческой мастерской». Но в связи с тем, что такая проблема в городе существует, была проведена работа по воспитанию и привитию толерантных чувств: уроки толерантности, классные часы, беседа инспектора ОДН Гутовой Н.П. «О молодежных организациях экстремистской направленности». Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. Введено в традицию проведение предметных недель по всем предметам, в рамках, которых учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет и т.д. Классным руководителям необходимо провести диагностику уровня воспитанности, по итогам которой спланировать индивидуальную работу с учащимися. Работа по воспитанию толерантности оставить одной из приоритетных на 2011-2012учебный год. профилактика правонарушений, бродяжничества и совершения преступлений учащимися школы. Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность: - оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ЗП - классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, профилактические и индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ - -реализация классными руководителями и специалистами социальных служб города программы «Полезный выбор» с учащимися 10-х,11 классов Были проведены следующие беседы: «Уголовная и административная ответственность» - инспектор ОДН «Уголовная ответственность несовершеннолетних» - помощник прокурора «Совершение преступлений несовершеннолетними, а также несовершеннолетние как жертвы преступлений» - следователь ОВД Беседа профилактического характера – инспектор ОДН Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте. – инспектор ОДН «Влияние вредных привычек на твой жизненный путь» - соц. пед. ГОУ ЦПМСС «Каков я на самом деле?» - соц. пед. ГОУ ЦПМСС «Правовые вопросы по незаконному обороту наркотиков» - сотрудник Боровичского МРО УФСКН России по Новгородской области. - организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике; - отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. - строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует, прежде всего пропитание (и то не всегда!!!), но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности. В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, сотрудничая со спецалистами МОУ ЦПМСС, выявить подростков, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить методическую учебу классных руководителей по работе с учащимися, склонными к правонарушениям, и их родителями. Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Учащиеся приняли участие: в муниципальных конкурсах «Отечество»(Звездов Эльдар – 10 А класс), конкурс социальной рекламы (Архипов А. – 9 класс), конкурс изобразительного искусства, посвящённый противопожарной безопасности (Суммер В. – 9 класс) Всероссийский конкурс рефератов «Кругозор» - (Суммер В. – 9 класс) Конкурс «Открытый урок»(Единая Россия) - (Звездов Эльдар – 10 А класс) Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время. Только 18 % учащихся не работают и не заняты в учреждениях ДО. Занятость составляет 82% (117 учащихся). Работают – 80 учащихся, заняты в учреждениях ДО – 11 учащихся, ухаживают за ребёнком – 11, одновременно учатся в другом учебном заведении – 13. Но: вместе с тем 1. Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Вызывают тревогу коллективы 11-х классов, где слабо проявляются признаки развития коллектива. 3. Эпизодические связи классных коллективов по параллелям. 4. Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.
Итоги материального, информационно-технического и финансового обеспечения 2010-2011 1.% обеспеченности комплектом учебников в соответствии с перечнями из библиотечного фонда ОУ-58 % 2. Наличие сайта ОУ (да/нет)- да 3. % обеспеченности сайта необходимой информацией - 93,3 % 4. Количество учащихся на 1 персональный компьютер, занятый в учебном процессе не ниже "Pentium–4" – 15,3 % 5. Доля неэффективных расходов бюджета общеобразовательного учреждения за 2010 год (рассчитывается в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 года – 0 6. Санитарно-гигиеническое благополучие школьной среды обитания (ОГП,балл) -200 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ "ВСОШ" ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
 


Итоги 1 полугодия 2009-2010 учебного года (среднее звено) – промежуточные итоги

Класс
Колличество учащихся на начало четверти
Прибыло
Выбыло
Колличество учащихся на конец четверти
Успеваемость
На "4" и "5"
с одной "3"
1
2
3
4
5
6
7
8
10 А
25
3
1
27
100%
2(7,4%)
2(7,4%)
10 Б
14
9
4
19
100%
0(0%)
-
11 А
15
1
3
13
100%
0(0%)
-
11 Б
14
1
2
13
100%
0(0%)
-
12 А
25
3
1
27
100%
3(11%)
-
12 Б
22
5
11
16
100%
-
1(6,2%)
12 В
19
4
4
19
100%
2(10,5%)
1(5,2%)
ИТОГО
134
26
26
134
100%
7(5,2%)
4(3%)



Списки к пункту № 3(прибывшие)

11А
1. Семёнов Николай Сергеевич

11 Б
1. Игнашова Элла Эдуардовна – МОУ ВСОШ (перерыв – 3 года)
12 Б
1. Новикова Вера Анатольевна -– МОУ «ВСОШ» (перерыв – 2 года)
2. Ерушковская Наталья Владимировна - МОУ «ВСОШ» (перерыв – 4 года)
3. Дмитриев Александр Валерьевич – ПУ – 10 ( перерыв в учёбе – 13 лет)
4. Волгин Александр Юрьевич - БАДК ( перерыв – 1,5 года)
5. Григорьева Мария Анатольевна - МОУ «ВСОШ»

12 В
1.Бойцов Сергей Анатольевич ПУ № 18 (перерыв – 14 лет)
2. Левошкина Ольга Владимировна - – БПК (перерыв – 8 лет)
3. Семёнова Наталья Сергеевна -– БПК (перерыв – 8 лет)
4. Соловьёв Сергей Васильевич - г.Инта, респ. Коми (перерыв – 16 лет)

12 А
1. Баринова Валерия – МОУ СОШ д. Волок
2. Удалова Юлия Олеговна - МОУ СОШ д. Волок
3. Баранова Анастасия Александровна - БПК

10 А
1. Кузьмина Александра Никол – МОУ ООШ п. Травково
2. Шумилова Оксана Александровна – д. Охона Пестовского р.(перерыв в учёбе – 11 лет)
3. Семёнова Екатерина Николаевна – школа № 1

10 Б
1. Андреев Сергей Николаевич - МОУ ООШ п. Травково (перерыв – 8 лет)
2. Дмитриев Александр Валерьевич– МОУ ООШ № 6 (перерыв – 15 лет)
3. Ремизов Вадим Аркадьевич – МОУ СОШ № 7
4. Салов Максим Михайлович– Самарская обл.г. Жигулёвск (перерыв – 7 лет)
5. Денисюк Анна Владимировна – перерыв – 11 лет
6.Калиничев Алексей Александрович (лицей № 8)
7. Чиркунова Елизавета Алексеевна ( лицей № 18)
8. Матвеев Алексей Геннадьевич – шк.№ 7
9. Долотин Всеволод Валерьевич

Списки к пункту № 4 (выбывшие)

10 А
1. Пастухов Виталий Владимирович – лишение свободы по решению суда (07.04.1993)

10 Б
1. Букетов Никита Александрович – задержки на производстве (18.08.87)
2. Иванов Сергей Владимирович – задержки на производстве (01.11.79)
3. Ханина Татьяна Алексеевна – задержки на производстве (06.02.62)

11 А
1. Ушаков Михаил Джумбаевич - призыв в РА0 (18.07.91)
2. Никитина Вероника Олеговна – учёба в БМУ (01.10.92)

11 Б
1. Бобков Владимир Владимирович – призыв в РА (13.11.91)
2. Большаков Андрей Александрович – призыв в РА (1.11.91)
3. Еремеев Алексей Алексеевич – призыв в РА (29.08.91)

12 Б
1 Алонкина Ольга Романовна (05.07.91) – переезд в Тверскую область
2 Дёмин Илья Александрович (06.04.89) – задержки на производстве
3 Калачёва Валерия Сергеевна (06.08.91) – по семейным обстоятельствам
4 Лукашов Сергей Владимирович (09.04.82) – задержки на производстве
5 Михайлова Кристина Александровна (20.05.91) – задержки на производстве
6 Николаев Александр Сергеевич (30.05.91.) - задержки на производстве
7 Родионов Виталий Викторович (14.10.91) - учёба в БТС и Э
8 Рыбакова Мария Александровна (17.04.91) – переезд СПБ
9 Шабунов Илья Владимирович (26.11.92) – лишение свободы по решению суда
10 Шеин Иван Игоревич (07.04.85) – задержки на производстве
11 Щигрева Екатерина Анатольевна (11.11.91) – переезд С.-ПБ

12 В
1 Джораев Роман Джумакулыевич (03.06.89) – задержки на производстве
2 Подольский Алексей Сергеевич (02.04.92) - учёба в БТС и Э
3 Ханина Валентина Петровна (25.06.85) – переезд в г. В.Новгород

12 А
1. Поморев Алексей Анатольевич – 17.12.78 – задержки на производстве

Списки к пункту № 7

1. Самарина Наталья – 10 А
2. Семёнов Артём – 10 А
3. Афанасьев Андрей - 12 А
4. Башкиров Роман – 12 А
5. Тагиев Рашид – 12 А
6. Зубкова Любовь – 12 В
7. Макарова Татьяна – 12 В
Анализ учебной работы МОУ «ВСОШ» за 2010-2011 учебный год. МОУ «ВСОШ» в 2010-2011 учебном году работало над проблемой «Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подростков и немотивированных учащихся путём индивидуального подхода и формирования у них навыков самообразования, творческой активности, сознательного отношения к своему здоровью с целью дальнейшей адаптации в социуме». В связи с этим перед педагогическим коллективом стояли конкретные задачи в учебной, воспитательной и методической работе. Для решения этих задач, учитывая потребности учащихся, существовала очная и заочная формы обучения. Очные классы 12 А, 10 А. Заочные классы 12 Б, 12 В, 11 А, 11 Б, 10 Б, гр. 7- 9. На начало года было 143 человек. Выбыло 68 человек по уважительным причинам. Выпущено из школы 25 человек: из 12 А – 17 человек (Первухина Я. со справкой), 12 Б– 8 человек( 2 человека со справкой – Лебедева Д., Орлова М.), из 9 класса – 10 человек. 3 учащихся 12-х классов, получившие справки, не преодолели минимальный порог по математике. Это можно объяснить тем, что 2 учащихся учились одновременно в БМУ и не имели достаточно времени для посещения занятий в школе и качественной подготовки к ЕГЭ. Третья учащаяся, Первухина Я. (12 А кл.), имеет маленького ребёнка и проживает в районе, что так же отрицательно сказалось на посещении ею учебных занятий. В 2010-2011 учебном году перед коллективом МОУ «ВСОШ» стояли следующие задачи: 1. Активизация деятельности педагогического коллектива по повышению качества знаний и подготовке к ЕГЭ. 2. Восстановление учебной мотивации через ослабление психологических барьеров типа «ученик - школа»; «ученик – учитель»; «ученик – ученики». 3. Активизация социального контроля над поведением и учебной деятельностью учащихся с явно выраженным девиантным поведением. 4. Повышение самооценки личности средствами образовательной, культурной и общественной деятельности. Совершенствование УВП осуществлялось через: использование уровневой дифференциации. использование различных форм обучения (очная, заочная). совершенствование формы работ с учащимися «группы риска». На заседании МС были рассмотрены темы: «Методы контроля и самоконтроля в обучении»; «Использование ИКТ в образовательном процессе»; «Технологии подготовки учащихся к ЕГЭ в условиях вечерней школы» изучались нормативные документы по подготовке и проведению ЕГЭ. Школа работала по плану подготовки к ЕГЭ. В подготовительный этап вошло проведение педагогического совета, информирование родителей и учащихся о порядке подготовки и проведения ЕГЭ, проведение пробных экзаменов, заседание МС, уточнение перечня общеобразовательных предметов, выносимых на ЕГЭ. Основной этап включил в себя организацию итоговой аттестации в форме ЕГЭ, формирование отчётов о результатах ЕГЭ, анализ экзаменов и планирование работы по улучшению создавшейся ситуации. Кроме того, учащиеся школы принимали активное участие в выполнении диагностических работ по математике по линии ФИПИ и МИОО. Учитель русского языка, Дарушина Н.В., используя накопленный методический материал и ресурсы Интернета, подготовила тесты для проведения работ в форме ЕГЭ для учащихся 12-х и 10-х классов. Одной из важных задач на сегодняшний день является повышение качества знаний, а большая роль в этом отводится сохранению контингента. Учащиеся нашей школы в своем большинстве вынуждены работать и учиться одновременно или учиться в 2 учебных заведениях в одно и то же время. Все это влияет на посещаемость не в лучшую сторону. В 2010-2011 учебном году из 12 А выбыло 18 человек (кл. рук. Н.В. Дарушина), из 12 Б класса – 26 чел. (кл. рук. Н.Н. Барышевская), 12 В класс (кл.рук.Н.Н. Барышевская) пришлось закрыть из-за недостающего количества учащихся с февраля 2011 года, из 11 А класса – 6 чел. (кл. рук. Н.В. Дарушина ), из 11 Б класса – 6 чел. (кл. рук Г.М.Джураева), из 10 А класса – 5 чел. (кл. рук. Н.А.Сергеева), из 10 Б класса – 6 чел.( кл.рук. Н.А.Сергеева) из гр. 7- 9 А класса выбыл 1 учащийся (Немцов Максим) по причине переезда( кл.рук. Г.М.Джураева ). Из 12 А класса 5 учащихся переведены в 11 класс на основании личных заявлений. Все учащиеся выбыли по уважительной причине. Классные руководители проводили большую работу по сохранности контингента, работая в тесном контакте с социальным педагогом (Джураевой Г.М.) используя все доступные методы: информирование родителей, администрации предприятий, где работают учащиеся, беседы с классными руководителями, инспектором ОДН, но этого оказалось недостаточно. Над этой проблемой необходимо работать в следующем году более серьёзно. Необходимо также использовать учебные занятия и внеклассные мероприятия для того, чтобы у ребят появился интерес к учебе, вера в получение, как основного, так и среднего образования. Важным показателем работы школы является итоговая аттестация. За курс основной школы к итоговой аттестации были допущены 10 человек. Аттестация проводилась в традиционной форме. По выбору учащиеся 9 класса сдавали физику и историю. По русскому языку писали изложение 10 человек. Процент подтверждения 90 %. По алгебре работу выполняли 10 человек. На «4» сдали 2 человека (20 %). Процент подтверждения годовой оценки 100%. При выполнении работы были допущены ошибки на правило замены знака неравенства, при построении графика, при вычислении. Экзамен по истории выбрали 10 человек. На «4» и «5» сдали три человека(33%). Процент подтверждения годовой оценки - 100%. Экзамен по физике выбрали 10 человек. На «4» и «5» сдали два человек а (15 %). Процент подтверждения - 100%. В 12-х классах к выпускным экзаменам были допущены 25 человек. 1 человек сдавал государственные экзамены по алгебре и русскому языку в щадящем режиме (Игнатьева Ю.-12 Б). Остальные 24 учащихся сдавали экзамены в форме ЕГЭ. Из них Хайбуллина Н.(12 Б) сдавала ЕГЭ только по математике, так как в прошлом году сдавала ЕГЭ по русскому языку будучи студенткой БПК, а по математике сдала ЕГЭ ниже минимального порога. По выбору учащиеся сдавали обществознание - 5 человек (20 %); средний балл – 41 историю – 1 человек (4 %); средний балл - 35 химию - 1(4 %); средний балл – 57 биологию – 2 человека(8 %); средний балл – 58,5 %. . По математике экзамен в форме ЕГЭ сдавали 24 человека (96%) Сдали выше «минимального порога» - 18 человек (75 %). участвовали в пересдаче - 6 человек. Пересдали 3 человека (50 %). В результате сдали выше «минимального порога» - 21(87,5%). По русскому языку экзамен в форме ЕГЭ сдавали 23 человека (92%) Сдали выше «минимального порога» 22 человека(96 %). участвовали в пересдаче - 1 человек. Пересдал 1 человек (100 %). В результате сдали выше «минимального порога» - 23(100%). Надо отметить, что по сравнению с прошлым годом средний балл стал немного ниже. В 2008 -2009 учебном году он составлял 45,7 в 2009-2010 - 51.9, в этом году - 51. Средний балл по математике в текущем учебном году повысился. В 2008 -2009 учебном году он составлял 25,32 %, в 2009-2010 - 30,35, в этом году – 31,2. Объяснить это можно, тем, что учителя проводили много пробных работ в форме ЕГЭ в рамках внутришкольного контроля, анализировали результаты вместе с учащимися, писали другие варианты. Классные руководители провели большую информационную работу с родителями. Данный вопрос ставился на родительских собраниях. Кроме того, школа участвовала в выполнении работ по линии ФИПИ и МИОО, что также способствовало формированию серьёзного отношения к экзаменам и развитию ЗУН. В следующем учебном году необходимо усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ. Для координации работы и своевременному выявлению недостатков работы в начале учебного года был составлен план внутришкольного контроля. Учитывались следующие виды: административный, классно-обобщающий, тематический, фронтальный, обзорный. Административный контроль помог выявить состояние календарно- тематического планирования учителей, оценить уровень обеспеченности учебниками и учебными пособиями. Проверка классных журналов, личных дел учащихся помогла проследить за правильностью, аккуратностью, своевременностью заполнения документов. Анализ итогов проверки показал, что в основном учителями соблюдается объективность при выставлении оценок, журналы заполняются аккуратно, своевременно. Особенно следует отметить Дарушину Н.В. В ходе проверки были обнаружены недостатки: в личных делах учащихся: отсутствие некоторых документов, неподшиты позднее принесённые документы, неверное выставление оценок. Всем учителям необходимо обратить внимание на проверку тетрадей, завучу школы проводить выборочную проверку рабочих тетрадей учащихся, с целью выполнения единого орфографического режима. Всем учителям, не только словесникам, исправлять ошибки в работах, названии тем, изложении материала. Итоги методической работы в МОУ «ВСОШ» в 2010 – 2011 учебном году. На начало прошедшего учебного года учительский состав составил 8 человек, один из которых - 1 совместитель. 5 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 2 - первую. Все учителя прошли обучение новым информационным технологиям. Выездные семинары - Звонкова Т.А.- " Компетенстностный подход в обучении" Курсы на базе города – Барышевская Н.Н.- «Организация деятельности в детском коллективе» Журова И.В. -«Управление качеством образования» Джураева Г.М. - «Менеджмент в образовании» Семинары на базе города Журова И.В. Барышевская Н.Н. - Педагогический субботник Джураева Г.М. Журова И.В.- «Развитие общеобразовательной компетентности учащихся в процессе предпрофильной подготовки и профильного обучения» Учитель истории Барышевская Н.Н. подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Творческий урок». Конкурс проводится по линии Томского государственного педагогического университета. Надежда Николаевна разработала урок для 7 класса по теме «Русское военное искусство. А.В.Суворов». Урок заявлен в номинации «Уроки оргдеятельностного типа.



КПМО
Главная
Hosted by uCoz