Новости
___

Добро пожаловать на сайт МОУ ВСОШ г. Боровичи

 

 

 

  Перейти на главную

   

Методическая Копилка  

Устав

   
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ.

1.1. Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа». Относится к
типу: общеобразовательное учреждение
виду: вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
- сокращенное наименование МОУ «ВСОШ».
1.2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: ул. Ленинградская, д. 14 , г. Боровичи,
Новгородская область, 174400.
1.3. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Вечерняя (сменная) об-щеобразовательная школа» (далее Учреждение), создано в соответствии с приказом отдела образования.
1.4. Учредителем Учреждения является Администрация Боровичского муници-пального района Новгородской области в лице муниципального органа Управле-ния образованием (далее Учредитель), расположенная по адресу: ул. Коммунарная, д. 48, г. Боровичи, Новгородской области, 174400 .
1.5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет фи-нансово – хозяйственную деятельность, имеет самостоятельную смету, баланс, ли-цевой счет в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области, счет по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, печати, установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.
1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направлен-ной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации образовательного учреждения.
Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента вы-дачи ему лицензии.
Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государствен-ного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента государственной аккредитации ОУ, подтвержденной свиде6тельством о государст-венной аккредитации.
1.7. Учреждение вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отноше-ния с организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также с группами лиц и отдельными гра-жданами в рамках целей и предмета деятельности, определенных настоящим Уста-вом.
1.8. Учреждение имеет право заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом право владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоря-жении денежными средствами. При недостаточности средств ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель в соответствии законодательством.
1.10. Учреждение самостоятельно подбирает, принимает на работу и расставляет педагогические кадры, рабочий и вспомогательный персонал, несет ответствен-ность за уровень их квалификации.
1.11. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с на-стоящим уставом, лицензией и свидетельством об аккредитации, проводит теку-щий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, контро-лирует своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством.
1.12. Учреждение содействует деятельности педагогических организаций и мето-дических объединений, связанных с общим и дополнительным образованием. Соз-дание и деятельность в Учреждении структур общественных партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допуска-ется.
1.13. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми сред-ствами в пределах сметы, разрабатывает штатное расписание, определяет структу-ру управления своей деятельностью, распределение должностных обязанностей.
1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.1996г. №1058.

I I. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ.

2.1. Учреждение создано для предоставления гражданам любого возраста (рабо-тающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, основу для последующего образования и са-мообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирование общей культуры личности обучающегося.
2.2. Основной задачей Учреждения является осуществление образовательного про-цесса для реализации:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализа-ции;
- социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных и немотивирован-ных к обучению учащихся, а также имеющих большой перерыв в обучении взрос-лой молодежи;
- формирование у учащихся адекватной современным уровню знаний и уровню образовательных программ картины мира;
- интеграция личности в национальную и мировую культуру;
- формирование гражданина, интегрированного в современное ему общество;
- программ основного общего и среднего (полного) образования;
- дополнительных программ с учетом возможностей и особенностей Учреждения.
2.3. Учреждение осуществляет следующие функции:
- учебно – воспитательную;
- организационную;
- управленческую;
- хозяйственно-экономическую.
2.4. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

I I I. ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Учреждение реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) образования. Программы осваиваются в формах очной и за-очной, семейного образования, самообразования, экстерната, ускоренного обуче-ния. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения программ устанавливаются Уставом. Для всех форм получения образования действует государственный образовательный стандарт.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровня-ми образовательных программ двух ступеней образования:
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 – 3 года).
Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем может быть организовано обучение на ступени начального образования.
4.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.3. Правила приема в Учреждение обучающихся определяется Учредителем и за-крепляется в настоящем Уставе.
В Учреждение принимаются все желающие с 15 лет, на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолет-них, аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заяв-лению на основании аттестации, проведенной специалистами Учреждения.
Прием заявлений и зачисление в учреждение производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Учреждению.
Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут прини-маться в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала.
Учреждение обязано ознакомить поступающего и(или) его родителей (за-конных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения обра-зовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учре-ждения и другими документами, регламентирующими организацию образователь-ного процесса.
4.4. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) обще-го образования не ограничивается.
4.5. Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 25 учащихся.
При меньшем количестве обучающихся Учреждение может организовывать группы с заочной формой обучения и обучение по индивидуальному плану. Груп-пы с заочной формой обучения Учреждение открывает при наличие не менее 9 обучающихся
4.6. Контингент обучающихся в Учреждении определяется дважды в год на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом по Учреждению.
4.7. Порядок и основания исключения из Учреждения:
Основанием для отчисления (исключения) учащихся из Учреждения является:
- личное заявление учащихся (или его родителей, законных представителей) об отчислении с указанием причины выбытия (переезд в другую местность, пере-вод в другое образовательное учреждение, по семейным обстоятельствам, по со-стоянию здоровья);
- систематический пропуск занятий (потеря связи с Учреждением, системати-ческие задержки на производстве, не посещаемость в связи с отбытием наказания по приговору суда);
- совершение учащимися противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава Учреждения.
По согласованию родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, мо-жет оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования.
Лицам не завершившим образование данного уровня, выдается справка ус-тановленного образца.
Отчисление из коллектива оформляется отметкой о выбытии в классном журнале.
По решению Совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного харак-тера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учрежде-ния.
Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представите-лей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Реше-ние об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.8. Содержание образования определяется общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненный и производ-ственный опыт, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим по-лучением профессионального образования, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образова-тельных стандартов.
4.9. Освоение программ основного общего образования завершается обязательной (итоговой) аттестацией выпускников. Требование обязательности основного обще-го образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее.
4.10. Среднее (полное) общее образование (III-ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающи-мися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, раз-витие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучаю-щихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
4.11. По желанию родителей (законных представителей) Учреждение оказывает помощь в освоении общеобразовательных программ или отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
4.12. При организации экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона РФ «Об об-разовании» Учреждение руководствуется «Положением о получении общего обра-зования в форме экстерната»:
Экстерн самостоятельно осваивает учебные программы в Учреждении про-ходит промежуточную и итоговую аттестацию,
Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (ито-говой) аттестации и производится по предметам инвариантной части учебного плана Учреждения (с предварительной поэтапной сдачей текущих зачетов) комис-сией из 3-х специалистов по графику, установленному МО.
Экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.
Количество экзаменов при промежуточной аттестации не должно быть более 12 в год.
По окончании учебного года или отчислении Экстерну выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
4.13. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день выходной, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года: - 36 недель (продолжительность каникул в течение года не менее 20 календарных дней, летом – 10 недель).
4.14. Допускается деление классов на 2 группы при наполняемости 25 человек, проведении занятий по иностранному языку, по основам информатики и вычисли-тельной техники, физике и химии (во время проведения практических занятий).
4.15. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения, ре-жима работы в пределах, определяемых Законом РФ «Об образовании».
4.16. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом для очной и примерным планом для заочной форм обучения, и регламенти-руется расписанием занятий. Учебные нагрузки регламентированы указанными документами и согласованы с органами здравоохранения. Количество часов, отве-денных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), соответствует количеству часов, определенных учебным планом.
4.17. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календар-ный учебный график.
4.18. Режим занятий устанавливается следующим: днем и вечером. Основные фор-мы обучения: урок, групповая и индивидуальная консультация, зачет. Продолжи-тельность урока – 40 мин., перемены – 10 мин.
4.19. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, форм, порядка и пе-риодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с дейст-вующим Положением о вечернем ОУ. В учреждении установлена пятибалльная система оценок:- зачет выставляется при условии фактического усвоения материала;
- аттестация в классах с очной формой обучения проводится по полугодиям;
- в классах (группах) с заочной формой обучения – по результатам года при усло-вии сдачи нормы зачетов, установленной МО учреждения. Освоение программы основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязатель-ной итоговой аттестацией, осуществляемой в соответствии с Положением об ито-говой аттестации. Промежуточная аттестация регламентируется Положением о промежуточной аттестации.
4.20. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа, групповые консультации и зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Они действительны в течение 2 лет. Число зачетов по предметам уста-навливается педсоветом. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов, предложенных в образовательных про-граммах.
4.21. Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образова-ния завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Она осу-ществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Минобразования РФ. Выпуск-никам выдается документ государственного образца о соответствующем образо-вании. Выпускники, достигшие особых успехов, награждаются золотой и серебря-ной медалью; отличившиеся в изучении отдельных предметов награждаются по-хвальной грамотой. Лицам, не завершившим образование данного уровня, выдает-ся справка установленного образца.
4.22. Обучающиеся, освоившие программу учебного года в полном объеме, пере-водятся в следующий класс. Имеющие академическую задолженность по одному предмету переводятся по решению педсовета условно. Не освоившие программу и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам остаются на повторное обучение или переводятся в классы заочного (вечернего) обучения с их согласия, а также по усмотрению родителей (законных представителей) несовер-шеннолетних.
4.23. Дисциплина поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 4.24. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Учре-ждение ответственно за: невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учеб-ным планом и графиком учебного процесса; качество образования выпускников; жизнь и здоровье учащихся и работников во время образовательного процесса; на-рушение прав и свобод учащихся и работников; иные противоправные действия, предусмотренные законодательством.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся.
5.2. Учредитель устанавливает порядок, обеспечивающий прием на ступени основ-ного общего, среднего (полного) общего образования всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение об-разования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной тер-ритории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.
5.3. Учащиеся имеют право на:
- получение бесплатного основного общего и среднего (полного)общего образования в соответствии с государственными стандартами, если образование данного уровня они получают впервые;
- свободное посещение занятий, не предусмотренных учебным планом; уско-ренный курс обучения;
- бесплатное пользование библиотечно-информативными ресурсами библио-теки Учреждения;
- получение дополнительного образования;
- участие в управлении Учреждением; уважение своего человеческого досто-инства;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
- выбор факультативов, предметов по выбору, экзаменов (кроме обязатель-ных), участие в работе педсоветов.
5.4. Учащиеся обязаны:
- добросовестно учиться;
- выполнять Устав Учреждения и бережно относится к его имуществу;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.
5.5. Учащимся запрещается приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; ис-пользовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымога-тельства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.6. Обучающиеся в образовательном учреждении по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оп-лачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
5.7. Запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному учебным планом и Уставом, без согласия их и их родителей (законных представителей), Учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
- выбирать формы обучения и образовательные учреждения; защищать законные права и интересы детей. Для этого необходимо обратиться с письменным заявлени-ем к директору, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. В случае конфликта по поводу объективности выставляемой оценки приказом директора создается независимая комиссия спе-циалистов-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;
- присутствовать и принимать участие в обсуждении на педсоветах, если разбира-ется вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных роди-тельских собраниях;
- при обучении ребенка в семье – вернуть его в школу на любом этапе обучения;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками ус-певаемости; посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения дирек-тора и согласия учителя, беседовать с педагогами после окончания у них последне-го урока;
- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс; вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие учреждения; принимать решение о необходимости ее охраны;
- принимать решение на общем родительском собрании, об обращении в государ-ственную аттестационную службу рекламации на качество образования в данном учреждении;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оцен-ками успеваемости обучающихся;
- защищать законные права и интересы обучающихся;
- участвовать в управлении Учреждением.
5.9. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание сво-их детей и получение ими основного общего образования; ликвидацию
академической задолженности в случае перевода их ребенка в следующий класс «условно»; выполнение им школьного Устава.
5.10. Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять настоящий Устав;
- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся в Учрежде-нии вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Учреждению рекламации на качество образования иили несоответствие образования требованиям государст-венного образовательного стандарта.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в заключенном между ними и Учреждением дого-воре, который не может противоречить закону.
5.11. Учреждение является работодателем. При приеме на работу администрация знакомит учителя под расписку со следующими документами: коллективным тру-довым договором, Уставом; Правилами внутреннего трудового распорядка; Долж-ностными инструкциями; Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности; другими документами, характерными для данного учрежде-ния.
5.12. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие квалификацию, со-ответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Не до-пускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также имевшие судимость за определенные преступления. Перечни медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
5.13. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливаются исходя из количества часов по учеб-ному плану, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении. Объем нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы ус-танавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года не может меняться по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокра-щения количества классов (групп).
5.14. Педагогические работники обязаны проходить раз в год бесплатные меди-цинские обследования.
Они имеют право на:
- участие в педсовете и управлении школой; обсуждать и принимать правила внут-реннего трудового распорядка, решения на собрании трудового коллектива; - защиту профессиональной чести и достоинства;
- бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необхо-димые для успешного обучения в учреждениях системы переподготовки и повы-шения квалификации;
- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификацион-ную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращенную рабочую неделю (не более 36 часов в неделю);
- на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет;
- социальные льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления от-пуска определяются в договоре между Учредителем Учреждения;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работни-кам Учреждения;
- на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессиональ-ного поведения или Устава только по жалобе, поданной в письменном виде; защи-щать свою профессиональную честь и достоинство.
5.15. В зависимости от должности иили специальности педагогическим работни-кам Учреждения с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливается Кодексом законов о труде Российской Федерации.
5.16. Учебная нагрузка педагогического работника Учреждения ограничивается верхним пределом, определяемом типовым положением об образовательном учре-ждении соответствующего типа и вида.
5.17. Педагогическим работникам образовательных учреждений (в том числе руко-водящим работникам, деятельность которых связана, с образовательным процес-сом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и перио-дическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в разме-ре одного минимального размера оплаты труда. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не подлежит.
5.18. Работники обязаны:
- выполнять обязанности, возложенные на них настоящим Уставом, должностными инструкциями и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор (контракт);
- должностную инструкцию;
- обеспечивать выполнение учебных программ в полном объеме и качественно;
- нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образователь-ного процесса и воспитательной деятельности;
- нести ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся.
5.19. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Учрежде-ния норм профессионального поведения может быть проведено только по посту-пившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.
Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогичVI. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Учреждение имеет обособленное имущество, переданное ему Учредителем со-гласно приемно-передаточного акта и принадлежащее ему на праве оперативного управления. Владение и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям ст. 296, 298, ч. 2 ст. 299 ГК РФ.
На момент создания Учреждение наделяется имуществом, необходимым ему для осуществления предусмотренной уставом деятельности.
6.2. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему фи-зическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завеща-нию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результа-том его деятельности.
При осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов. Такие доходы и имущество учитываются Учреждением на отдельном балансе.
6.3. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управле-ния, является муниципальной собственностью.
6.4. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.
6.5. Учреждение вправе по согласованию с Советом Учреждения и собственником (органом, уполномоченным собственником управлять имуществом), сдавать в аренду, передавать во временное пользование имущество, находящееся в опера-тивном управлении Учреждения.
При этом сдача в аренду имущества осуществляется без права выкупа по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в месте нахождения Учреж-дения (городе, районе).
Средства, полученные Учреждением в качестве арендной платы, использу-ются исключительно на обеспечение и развитие образовательного процесса в Уч-реждении. X. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

10.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия, само-управления и взаимодействия с предприятиями и организациями, в которых рабо-тают (служат) учащиеся, родителями (законными представителями) несовершен-нолетних и общественностью.
10.2. Формами самоуправления являются Совет школы, общее собрание, педагоги-ческий совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом.
10.3. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
- определение основных направлений развития Учреждения;
- внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;
- определение конкретного перечня и тарифов на оказание дополнительных плат-ных образовательных услуг;
- определение приоритетов в предпринимательской деятельности Учреждения
- утверждение внутренних документов Учреждения (правил приема в учреждение и правил внутреннего распорядка для учащихся, правил поведения учащихся, систем промежуточной аттестации при осуществлении образовательного процесса и т.п.); - утверждение структуры Учреждения;
- определение численного и персонального состава «конфликтной комиссии».
- принятие устава, изменения и дополнения к нему.
10.4. Совет Учреждения избирается на пропорциональной основе конференцией родителей обучающихся и педагогическим советом. Срок полномочий избранного состава Совета Учреждения 3 года. В совет Учреждения могут быть избраны педа-гогические работники, родители обучающихся, представители предприятий, учре-ждений и организаций, частные лица, оказывающие Учреждению реальную по-мощь в организации образовательной деятельности, представители обучающихся.
Представительство и численность Совета определяется конференцией и не может быть менее 9 человек. Число входящих в Совет членов должно быть нечет-ным. Количество педагогических работников не может составлять менее половины от общего числа членов Совета.
10.5. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Его полномочия осуществляются общим собранием. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 23 списочного состава работников. Обще собрание имеет право обсуждать и принимать Устав; избирать делегатов на конференцию по выбо-рам Совета школы 1 раз в 2 года; обсуждать и утверждать Правила внутреннего трудового распорядка. Совет является выборным органом и состоит из членов пе-дагогического коллектива, представителей родительского комитета, учащихся Уч-реждения. Его состав определяется Положением о совете.
10.6. Педагогический совет имеет право на:
- принятие устава Учреждения и локальных актов;
- принятие годовых календарных графиков;
- принятие учебных планов, образовательных программ, перечня учебников, пер-спективного плана Учреждения;
- содействие администрации Учреждения в организации методического обеспече-ния образовательного процесса (формы обучения, установки компонентов содер-жания образования);
- рассмотрение и принятие графика проведения выпускных экзаменов и состава, экзаменационных комиссий (для проведения промежуточной и итоговой аттеста-ции учащихся);
- принятие решения об избрании комиссий: аттестационной комиссии (по проведе-нию аттестации педработников), тарификационной комиссии (по составлению та-рификационных списков педагогических и иных работников), комиссии по атте-стации кабинетов;
- установление нормы (количества) зачетов, обязательных для сдачи учащимися в течение учебного; принятия решения о зачете аттестационного тестирования за ос-новную и полную общеобразовательную среднюю школу;
- принятие решения об условиях проведения и результатах промежуточной и ито-говой аттестации (допуск к экзаменам учащихся выпускных классов, перевод уча-щихся в следующий класс, выпуск учащихся из школы);
- принятие решения об отчислении (исключении) учащихся из учреждения;
- рассмотрение вопросов, связанных с содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса. Педсовет собирается не реже 4 раза в год.
10.7. Педагогический совет определяет:
- порядок проведения промежуточной аттестации для учащихся невыпускных классов;
- условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
- оставление на повторный год обучения;
- перевод в группы заочного (вечернего) обучения или на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей)) учащихся, имеющих ака-демическую задолженность по двум или более предметам;
- перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образова-тельные программы.
10.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, про-шедший соответствующую аттестацию. С назначенным на должность директором заключается трудовой договор (контракт).
10.9. Директор:
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- организует всю его работу;
- несет полную ответственность за его деятельность в том числе ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций;
- представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях;
- осуществляет внутреннюю кадровую политику, прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, увольнение работников по ос-нованиям, предусмотренным законом;
- несет ответственность за уровень квалификации работников;
- утверждает штатное расписание;
- утверждает смету расходов в пределах бюджетных ассигнований;
- утверждает смету расходов и доходов от предпринимательской и иной , прино-сящей доход, деятельности Учреждения;
- распределяет учебную нагрузку;
- устанавливает на основе ЕТС должностные оклады, размеры премий, надбавок, доплат в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на выплату заработной платы;
- распоряжается имуществом Учреждения;
- заключает договоры;
- выдает доверенности;
- открывает и закрывает в банках бюджетные и иные счета Учреждения;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;
- определяет функциональные обязанности сотрудников.
10.10. К компетенции директора относятся все вопросы деятельности Учреждения, кроме вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и Совета Учреждения.
10.11. Директор вправе в любое время созывать Совет Учреждения и ставить на его разрешение любой вопрос, в том числе и не относящиеся к компетенции Совета, разрешение которого, по его мнению, необходимо в интересах Учреждения.
10.12. Учредитель не вправе вмешиваться в оперативно-распорядительную дея-тельность директора Учреждения, а также давать обязательные указания и давать распоряжения по внутренним вопросам Учреждения, не относящимся к компетен-ции Учредителя.
10.13. Заместители директора по учебной и воспитательной работе отвечают за вы-полнение программ, качество преподавания и уровень знаний учащихся, их успе-ваемость и поведение, регулируют учебную нагрузку учащихся; ведут организа-цию работ по самообслуживанию и труду в Учреждении; инструктируют препода-вателей и воспитателей, осуществляют проверку документации, курируют вопросы изучения основ безопасности жезнедеятельности; координируют внеучебную и внекласную работу учащихся.

XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

В Устав по решению трудового коллектива и с согласия Учредителя могут быть внесены изменения и дополнения. Они приобретают силу с момента их госу-дарственной регистрации. Во всех, не урегулированных настоящим Уставом во-просах, Учреждение руководствуется действующим Законом Российской Федера-ции «Об образовании».


XII. РЕВИЗИЯ И КОНТРОЛЬ

13.1. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляет-ся Учредителем по собственной инициативе не более одного раза в год. Лица про-водящие ревизию, вправе требовать от должностных лиц Учреждения предостав-ления им всех необходимых документов и личных объяснений. Учредитель имеет право требовать ежеквартальные отчеты о финансовой деятельности Учреждения.
13.2. Проверку деятельности Учреждения могут осуществлять также государствен-ные органы, на которые такая обязанность возложена законодательством Россий-ской Федерации. Учреждение имеет право не выполнить требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию, и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету их проверки.
XIІІ. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

14.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное образовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения ее обязательств или если Учредитель принимает их на себя. При изменении организационно-правовой фор-мы (статуса) Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации ут-рачивают силу.
14.2. При прекращении деятельности все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения (документы по личному составу, приказы, личные дела, карточки учета и др.) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с архивным законодательством.
14.3. Ликвидация может осуществляться:
-по решению Учредителя, либо юридического лица, уполномоченного на то учре-дительными документами;
-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям.
14.4. При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как пра-вило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод учащихся в другие образовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
14.5. Во всех не урегулированных Уставом вопросах Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании».

XІV. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ
Локальные акты не могут противоречить настоящему Уставу.
Деятельность Учреждения регламентируется: приказами директора; прави-лами внутреннего распорядка и должностными инструкциями, коллективным до-говором; положением о фонде материального поощрения; решениями трудового коллектива, педсовета, учебным планом; правилами для учащихся; годовым кален-дарным учебным графиком; расписанием уроков, занятий; годовым планом рабо-ты; положением об аттестационной комиссии; положениями: о родительском ко-митете, о получении общего образования в форме экстерната, о заочной системе обучения; инструкциями по технике безопасности; договорами о передаче имуще-ства в оперативное управление и по медицинскому обслуживанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Designed by Black© Максим Черноперов, 2011.

Hosted by uCoz